Информация от контролирующих органов



 


 

Прокурор разъясняет: 

«Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма».

 

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не манне нормы предоставления.

Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. В данном случае Закон Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области».

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.

Жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности. Очередность определяется временем принятия граждан на учет и, соответственно, временем включения их в списки нуждающихся в жилье.

Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом.

При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность следует определять по датам подачи ими заявлений с необходимыми документами.

Необходимо обратить внимание, что все граждане, принятые на учет, включаются в единый список. Если гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья, оно не предоставляется немедленно после обращения, то они должны включаться в указанный единый список и одновременно в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

 

 

Помощник прокурора Новоаннинского района

 

юрист 1 класса Е.С. Марютин

 

 

 


 

Прокурор разъясняет порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

 

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2021 № 1574 «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» уточнен порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Установлено, в частности, что в случае если административный регламент предоставления услуги предполагает несколько вариантов предоставления услуги – соответственно единым порталом, порталом услуг, официальным сайтом, обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем.

В целях записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр заявителю может обеспечиваться возможностью одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления услуги.

Органом (организацией), предоставляющей услугу, может быть обеспечена возможность автоматизированного принятия решения в отношении результата предоставления услуги в порядке, предусмотренном административном регламентом.

Постановление Правительства РФ вступает в законную силу с 22.03.2022, за исключением отдельных положений, вступающих в законную силу с 01.12.2021.

 

 

Помощник прокурора Новоаннинского района

 

юрист 1 класса Е.С. Марютин

 

 

 


 

 «Дисциплинарная ответственность за коррупционный проступок

Коррупционным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность, будет являться несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на него налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Закона № 25-ФЗ – замечание, выговор и увольнение с муниципальной службы.

В силу части 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, с учетом положений статей 14.1 и 15 этого же федерального закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в следующих случаях:

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) Непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно частям 3 и 6 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, в случае применения любого дисциплинарного взыскания представителем нанимателя (работодателем) учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Муниципальный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в срок не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении им коррупционного правонарушения, не считая периодов его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.».

Прокуратурой района на регулярной основе проводятся проверки соблюдения муниципальными служащими требований федерального законодательства о противодействии коррупции в части предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непринятия мер к урегулированию конфликта интересов.

В 2019 году прокуратурой района выявлено 33 нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений, из них 12 нарушений допущены лицами, замещающими муниципальные должности, 9 – лицами, замещающими должности муниципальной службы.

По выявленным фактам прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц, не исполнивших обязанности, а также нарушивших запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

В качестве типичных нарушений в рассматриваемой сфере выступают неотражение служащими части своих доходов и доходов членов своих семей, полученных в течение отчетного года, счетов в банках, открытых на имя служащего либо членов его семьи. Кроме того, имели место факты неуказания служащими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о принадлежащих им либо их родственникам на праве собственности транспортных средствах и объектах недвижимости.

 

 

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области                                                                              В.И. Бисинов

______________________________________________________

«Куда и в какой срок муниципальный служащий может подать уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае обнаружения ошибки?

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.05.2016 № 339 (далее – Положение) определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 7 Положения, в случае если лицо, замещающее государственную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного для представления данных сведений.

Таким образом, муниципальный служащий вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своего супруга (супруги), несовершеннолетних детей в срок не позднее 31 мая.

 

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области                                                                              В.И. Бисинов

 

___________________________________________

«Без коррупции – в будущее!»

 

Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс».

Заявки принимаются по электронному адресу konkurs2019@volgoproc.ru в срок до 22 ноября 2019 года.

О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.

Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125).

 

________________________________________________

Конкурс "Вместе против коррупции!"

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

________________________________________________

Пресс-релиз «Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса.

Разъясняю, что в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном  размере выплату справедливой заработной платы.

В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 136 Трудового Кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, при совпадении дня выплаты с выходным или не рабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса обращайтесь в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования.

______________________________________________________________

При заключении договора ОСАГО 

На территории Новоаннинского района приобрели массовый характер случаи, когда сотрудники страховых компаний при заключении договора ОСАГО стали требовать от владельцев транспортных средств застраховать свою жизнь и здоровье или другие риски.

Данное требование является незаконным, поскольку ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее по тексту Закон) не содержит положений, требующих страховать жизнь и здоровье автовладельцев.

Клиент имеет полное право отказаться от такого договора страхования с «дополнительными услугами». При этом страховщик не имеет права отказать в оформлении полиса ОСАГО, т.к. ОСАГО - публичный договор в соответствии с Законом.

Согласно п. 7 ст. 1 Закона, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществим, страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

В силу пункта 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается. На основании пункт 4 статьи 445 ГК РФ, если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

При этом владельцу транспортного средства необходимо доказать в суде факт отказа страховщика в заключении договора ОСАГО, в противном случае судом будет отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.

Если граждане столкнулись с подобным нарушением законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то необходимо написать соответствующую жалобу в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы (место нахождения: 400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 12) и/или Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделения Банка России, информация о которых размещена на сайте
http: //www.cbr.ru/regions.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. При этом на основании п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 412, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, если автовладелец считает, что страховщик навязывает дополнительную услугу, в которой он не нуждается, ему следует направить  жалобу на действия страховщика в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребнадзор, как органу, осуществляющему федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Также стоит отметить, что с 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

КоАП РФ дополнен новой статьей 15.34.1, т.е. необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.

Санкция данной статьи предусматривает штраф на должностных лиц страховых компаний в размере 50 000 рублей. Однако в настоящее время правоприменительная практика по таким нарушениям еще не сформировалась.

Заместитель прокурора

Новоаннинского района

юрист 2 класса                                                                                    И.Ю. Москвитина

_________________________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________________________________________

Пресс-релиз «прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса.

Разъясняю, в соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ установлено, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

Читать далее